Соболев Кирилл (kir_bor) wrote in virtualpolitic,
Соболев Кирилл
kir_bor
virtualpolitic

Мифы «устойчивого развития»




В начале 60-х годов к транснациональной элите пришло осознание того, что ресурс развития капиталистической системы исчерпан, и на смену капитализму неизбежно придет новая формация с новым ресурсом развития.

При этом транснациональной элите было совершенно ясно, что в коммунистическом Проекте им места не будет, поэтому была поставлена задача не допустить поступательного хода Истории. Для этого транснациональные элиты начали осуществлять новую миропроектность, в основе которой - остановка развития, фундаментальный поворот Истории назад.



Впервые концепция остановки развития публично прозвучала в Буэнос-Айресе.

В конце сентября 1965 года крупный бизнесмен, общественный деятель и будущий основатель Римского клуба Аурелио Печчеи прочел в Национальном военном колледже Буэнос-Айреса лекцию “Вызов 70-х годов современному миру”.

В этой лекции он выдвинул идею так называемого «Глобального плана» - плана свертывания развития.


Позже в 1967 году лекция была доработана и представлена в программном труде А. Печчеи «Перед бездной». «Глобальный план» представляет собой завуалированный псевдогуманистической риторикой план демонтажа национальных государственностей, деиндустриализации экономик, декультурации и депопуляции человечества.

Так был заложен фундамент концепции геноцида неэлитной части человечества, которая впоследствии получит название “Концепция устойчивого развития”.

Окончательно, идеи остановки и поворота Истории были оформлены во Втором докладе Римского клуба «Человечество на перепутье» в 1974 году, в котором фактически было заявлено, что конечными целями «устойчивого развития» является разделение мира на «цивилизованное ядро» и «недоразвитых остальных», неонацистские по своей сути идеи фундаментального неравенства людей в рамках будущего «многоэтажного человечества».

«Устойчивым» называется такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способности будущих поколений удовлетворять свои потребности.

Именно здесь на первый план выходит проблема централизованного глобального контроля над природными ресурсами.

В ходе поднятой Римским клубом дискуссии на эту тему в 1970-х годах вперед были поставлены вопросы ресурсных ограничений экономического и демографического роста. Так, докладом «Пределы роста» предлагалось ввести меры ограничения рождаемости и заморозить промышленное производство на уровне 1975 года.

Понятно, что все эти инициативы полностью соответствовали стратегии размягчения и дезинтеграции существующих государств, особенно крупных, с последующей их новой «сборкой» в некую «глобальную империю», подчиненную транснациональной элите. Бжезинский в дальнейшем, уже в середине 1990-х годов, попытался представить такую «империю» неким «мировым центром по-настоящему совместной политической ответственности».

Итак, внедрение «устойчивого развития» требуется Западу для реализации двух крупных задач. Во-первых, в локальном плане с помощью этой концепции он пытается затормозить развитие стран «третьего мира». Во-вторых, прикрываясь «охраной окружающей среды» и «приведением потребностей людей в соответствие с возможностями природы», Запад стремится реализовать упоминавшуюся нами глобальную социальную концепцию «многоэтажного человечества», ведя дело к полной остановке развития. То есть к глобальному неразвитию.

Все это позволяет с полным основанием назвать «устойчивое развитие» концепцией «трех Д»:

- деиндустриализации (доклад «Пределы роста»);

- депопуляции (доклад «Пределы роста»);

- десоциализации и идущей с ней рука об руку архаизации, ибо модель «многоэтажного человечества» в сочетании с глобальным неразвитием оживляет в памяти футурологические «сценарии будущего», например, изложенные британским фантастом Г. Уэллсом в романе «Машина времени».




  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments